Оборудование         Изделия         Сырье         Сервис      
 
Свойства и применение
Технологии
Сырье
Аддитивы
Организация производства
Словарь терминов
Новости
События

Вакансии
Резюме

Форум

Реклама на сайте
Обратная связь

ДПК в России. Экструзионное оборудование и добавки

26 января 2011 компании BASF и Reifenhauser собрали в стенах «Экспоцентра на Красной Пресне» представителей российских производителей изделий ДПК и компаний, проявляющих интерес к данной технологии. Не обошли стороной это событие и сотрудники DrevoPlastic.RU


Программа семинара
  1. Видение потребностей производителей ДПК через структуру продаж книги Анатолия Клесова "Древесно-Полимерные композиты"
    Попова Екатерина, Издательство "Научные основы и технологии"
  2. Экструзионные машины для производства ДПК от компании "Райфенхойзер"
    Томас Айземанн (глава отдела продаж, экструзионный центр)
    Татьяна Юдина, менеджер по работе с клиентами, бюро Москва
  3. Продукты от BASF color solution для окрашивания и стабилизации изделий из ДПК
    Петр Уханов, Менеджер по продажам ЗАО БАСФ
  4. Основные тенденции развития отечественного рынка ДПК
    Галина Викторовна Пресман

    Организаторы надеялись, что данная конференция станет платформой для общения, обсуждения проблем, выработки путей выхода из сложных ситуаций для всех заинтересованных сторон рынка. С уверенностью можно сказать, что это им удалось.

    Первая часть конференции состояла из двух обзорных докладов. Открыло программу выступление г-жи Екатерины Поповой (издательство «Научные основы и технологии»). Екатерина осветила потребности производителей ДПК через призму продаж книги А. Клесова «Древесно-полимерные композиты», выпущенную осенью 2010 года. В обзоре были озвучены вопросы, часто задаваемые производителями: «К чему нужно стремиться при производстве ДПК?», «Какие свойства продукции следует контролировать особенно тщательно?». Кроме того, докладчица поведала собравшимся, что сразу же после анонсирования книги в 2009 году было получено много предварительных заказов, а в 2010 она стала лидером продаж. Причем, как отметила г-жа Попова, среди покупателей книги есть те, кто, казалось бы, не имеет отношение к производству ДПК. Это различные ВУЗы и НИИ, компании, занятые в авиационной промышленности и секторе упаковки, железнодорожники, производители РТИ. В конце своего выступления Екатерина выразила уверенность в том, что издательство НОТ будет выпускать и другие книги, посвященные древесно-полимерным композитам.



    Следующим получил слово г-н Томас Айземанн (Thomas Eisemann), глава отдела продаж экструзионного центра компании «Reifenhauser». Начав свой доклад на тему «Экструзионные машины для производства ДПК от компании Райфенхойзер» с краткого экскурса в историю компании, празднующей 100-летие в этом году, он описал деятельность всех 6 предприятий, входящих в холдинг «Райфенхойзер» а также озвучил данные о годовом обороте компании и численности персонала. Докладчик не обошел вниманием влияние мирового финансового кризиса на рынок машиностроения в Германии, отметив при этом положительную динамику в 2010 году. Плавно перейдя к экономике, г-н Айземанн раскрыл слушателям данные о росте рынка ДПК за последние 5 лет с 5000 тыс/тонн изделий ДПК в год до 60 000 тыс/тонн в год. При этом отметив, что ежегодный прирост рынка составляет 17%. Услышав такие цифры, собравшиеся не были удивлены сообщению, о решении компании Reifenhauser направить деятельность одного из подразделений холдинга исключительно на древесно-полимерные композиты.

    Логическим продолжением доклада стало освещение вопросов маркетинговой политики при производстве и продаже ДПК. Г-н Айземанн поведал, что многие компании заменяют деревянные, алюминиевые и полимерные профили на ДПК. Сравнительный анализ дерева и ДПК, приведенный докладчиком, показал более высокую стоимость погонного метра изделия из древопластика, но при этом, ДПК обладает привлекательным комплексом эксплуатационных свойств. «При маркетинговом позиционировании нужно делать упор на большую стойкость к влиянию внешней среды, срок и простоту эксплуатации, а также экологичность древопластиков. При этом в процессе производства можно управлять свойствами изделий в соответствии с требованиями заказчика. Например, ввести в состав композита биоцид, который будет препятствовать появлению грибка. А форма профиля конечного продукта ограничивается только фантазией производителя» - заметил спикер.

    Сравнение ДПК с полимерным профилем, напротив, говорит в пользу композитных материалов. Это, прежде всего, вызвано низким содержанием дорогостоящего полимера в составе композита (около 30 %), а также более низкой энергоёмкостью процесса производства ДПК. К тому же, продукции ДПК можно придать вид алюминиевого профиля. В завершении своего выступления г-н Айземанн рассказал о комплексе услуг, представляемых компанией «Райфенхойзер», в анализе сырья, проведении тестовых испытаний, разработке технологических решений и сервисной поддержке; подробно остановился на технологии «Bitruder», предназначенный для производства ДПК и презентовал новый тип древесно-полимерного композита на основе ПММА (Plexiglas). Заинтересованность делегатов выступлением г-на Айземанна подтвердил целый ряд вопросов, последовавших после небольшого перерыва на кофе.



    Вторая часть конференции открылась выступлением менеджера компании ЗАО БАСФ Петра Уханова. Свой доклад на тему «Продукты BASF Color Solution для окрашивания и стабилизации изделий из ДПК» Петр начал с объяснения механизма выцветания изделий из древесно-полимерных композитов под действием УФ-лучей. Данный вопрос является очень актуальным, поскольку большинство продуктов ДПК эксплуатируется вне помещений. Слушатели узнали, что обесцвечивание происходит, в первую очередь, из-за деструкции лигнина под действием солнечных лучей. В результате образуются водорастворимые продукты реакции, которые со временем вымываются дождевой водой. Древесно-полимерный композит приобретает естественный оттенок целлюлозы и постепенно поверхность изделия становится серой, вследствие загрязнения и деятельности микроорганизмов. Докладчик отметил важность выбора правильных пигментов для надежной защиты от УФ-деструкции, поскольку частицы пигмента способны поглощать и отражать солнечные лучи.

    Свое утверждение Петр подтвердил, приведя результаты испытаний ДПК, полученных в лаборатории BASF Color Solutions. В ходе тестов были взяты три цвета, которые чаще всего используются для получения основных оттенков продукции ДПК - это желтый, красный и коричневый. Для каждого цвета были использованы различные пигменты, которые дают схожие цветовые оттенки, но имеют разные качественные характеристики. Меняя концентрацию пигмента, проводили тесты на ускоренное старение и изменение координат цвета в координатах Cie-lab. Красочные слайды с результатами испытаний содержали не только цифры и графики, но и яркие фотографии испытуемых образцов, дающие ясное представление о выцветании древопластиков. Показ слайдов сопровождался подробными комментариями, что позволило легко воспринять результаты тестов. Эксперимент доказал, что при увеличении концентрации пигмента увеличивается атмосферостойкость ДПК. Кроме того, было подмечено, что дисперсность вводимого пигмента оказывает влияние на коэффициент рассеивания солнечных лучей.

    Озвучив вывод, что правильный выбор пигмента, его дисперсности и концентрации способен значительно уменьшить выцветание изделий ДПК, Петр перешел ко второй части своего доклада – деструкции полимера под действием УФ-лучей. Как известно, в качестве матрицы для ДПК используют ПВХ, ПП и ПЭ. Наибольшей стойкостью к солнечному свету обладает ПВХ, а ПП отличается самой низкой атмосферостойкостью. Чтобы защитить полимеры от разрушения в состав композиций могут вводиться светостабилизаторы (УФ-абсорберы и HALS), антиоксиданты, а так же при необходимости металлодеактиваторы и нейтрализаторы кислот (в частности НСl) . Как сообщил Петр Уханов, результаты испытаний, проведенных специалистами компании BASF, показали, что введение светостабилизатора в суперконцентрат красителя значительно увеличивает атмосферостойкость изделий ДПК. Были представлены специальные марки суперконцентратов для ДПК, а так же отмечено, что по желанию заказчика, в состав данных суперконцентратов может вводиться смесь стабилизаторов. Подытоживая свое выступление, Петр перечислил факторы, влияющие на срок службы изделий ДПК.



    Официальная часть конференции завершилась выступлением г-жи Галины Викторовны Пресман на тему «Основные тенденции развития рынка ДПК». Докладчица рассказала о независимых исследованиях, проведенных ею. В своей работе она сравнивала прочностные характеристики и влагопоглощение изделий из древесно-полимерных композитов различных производителей. В представленных результатах были скрыты торговые марки изделий ДПК и название фирм-изготовителей, но озвучены регионы – производители данной продукции. Оказалось, что лучшими показателями в обоих случаях обладают образцы, произведенные в Европе, азиатские изделия продемонстрировали более низкий уровень свойств, но хуже всего проявили себя образцы, произведенные в России. Хотя, как отметила г-жа Пресман: «Российские изделия по своим характеристикам вплотную приближаются к азиатским, но, тем не менее, чуть проигрывают им».

    Конечно, нельзя назвать подобные результаты абсолютными, так как разные производители используют различные полимеры и вводят неодинаковое количество древесной муки. Но они отражают относительный уровень качества отечественной продукции. По мнению г-жи Пресман, развитию рынка ДПК в России мешают отсутствие системы стандартизации, системы управления качеством, понятия сортности продукции и критериев оценки качества и цены. Выступление докладчицы вызвало большой резонанс аудитории и переросло в оживленную дискуссию, касающуюся причин такого состояния рынка. Большинство участников сошлись во мнении, что низкое качество вызвано тем, что в России в основном используется китайское оборудование для производства ДПК, но в этом году, ситуация резко изменится, так как ожидается скорый ввод в эксплуатацию нескольких европейских технологических линий экструзии ДПК.



    Подводя итоги конференции "ДПК в России", следует отметить, что мероприятие оказалось очень интересным и полезным для всех участников. Удалось организовать диалог между всеми основными игроками рынка и теми, кто только собирается стать его участником.

ВИЗЫ в КИТАЙ
VISAinCHINA.ru